Татьяна Жданок: мой начальник — народ, а не парламентские боссы

    На почту депутата Европарламента Татьяны Жданок пришло два письма: от президента Европарламента Мартина Шульца (соцдем) и от председателя Комитета по иностранным делам Элмара Брока (из фракции Народной партии). Боссы Европарламента выразили свое возмущение относительно неких, не приведенных ими высказываний Жданок в отношении кризиса на Украине. Господа начальники утверждают, что “неправильные слова” о статусе Крыма Татьяна Жданок произнесла во время своего визита на полуостров в августе этого года. Надо полагать, они имеют в виду ее совместную с Мирославом Митрофановым поездку в Крым по приглашению главы республики Сергея Аксенова.

    Брок поучает: “Ваши замечания фундаментально неверны. Вам нужно было проконсультироваться у независимых юристов, которые объяснили бы, что референдум был организован нелегально и не имеет никакого значения”. А вождь социал–демократов Шульц пытается поразить Татьяну Аркадьевну  страшной угрозой: “Я незамедлительно сообщу украинским властям о своем абсолютном осуждении Вашего визита и Ваших слов”.

    Проникнувшись суровостью слов парламентского начальства, Татьяна Жданок направила Мартину Шульцу и Элмару Броку ответ следующего содержания:

    “Ни в ходе моих визитов в Крым, ни в других видах моей политической деятельности я не нуждаюсь ни в чьем разрешении на действия и высказывания. Ни один руководитель Европарламента не является для меня работодателем и не имеет права указывать, где и что говорить. Я действую в соответствии с моими убеждениями и программой партии Русский союз Латвии, за которую проголосовали мои избиратели. Моя позиция в отношении Крыма и Украины полностью отражает взгляды граждан Латвии, которые поддержали список Русского союза Латвии на выборах в Европарламент. Я несу ответственность исключительно перед своим народом. И изменить этот факт не в силах ни Вы, господин Шульц, ни Вы, господин Брок, ни все мои политические противники вместе взятые.

    Поскольку я была наблюдателем на референдуме о статусе Крыма, я не нуждаюсь в консультациях по этому вопросу у юристов–теоретиков, при этом еще и обслуживающих геополитические интересы Германии и США. Я лично убедилась, что крымский референдум проходил в полном соответствии с волей народа Крыма, без принуждения или внешнего давления.

    Руководству Европарламента нужно было отдавать себе отчет в том, что после поддержанного Западом насильственного переворота в Киеве население Крыма не смогло мириться с перспективой утраты русским языком, родным языком большинства крымчан, официального статуса и с террором ультраправых группировок, приближенных к власти на Украине.

    Республика Крым имеет точно такое же право на самоопределение, как и Шотландия, Каталония, Корсика и любой другой этнический регион в Европе. И крымчане этим правом воспользовались.

    Что касается моих полномочий депутата Европарламента, то эти полномочия в третий раз подтверждены гражданами Латвии. Если вы продолжите попытки ограничивать фундаментальное право и обязанность депутата Европарламента выражать и отстаивать позицию своих избирателей, то следующие выборы закончатся поражением для ваших правящих партий и триумфом противников существования Евросоюза.  Потому что Евросоюз без свободы слова — это враждебный народам инструмент международных корпораций.